Примеры проведённых программ
Как упростить процесс управления, повысив при этом эффективность организации: интеграция управленческих технологий в единый целостный инструмент управления.
Цели семинара:
- Изучение принципов управления, базирующихся на установлении связей всех объектов управления с целями и задачами компании и связи всех значимых критериев эффективности в единую систему.
- Изучение инструментов оценки эффективности сотрудников, принципов оплаты, мотивации и моделирование их практического применения в организациях участников семинара.
- Изучение принципов клиенториентированности и методов её развития в организации.
- Рассмотрение различных ситуаций управленческой практики и разбор рабочих примеров самих участников семинара в контексте рассматриваемой системы.
Задачи семинара:
- изучение принципов каскадирования целей в соответствии с планом развития и выделение дополнительных значимых переменных
- освоение методики формирования критериев эффективности для целевых, процессных и оперативных аспектов деятельности
- изучение способа связывания критериев в единую оценку и её внутренняя балансировка
- разработка мотивационных схем для разных должностных позиций
- освоение инструментов развития клиенториентированности в организации
- расширение диапазона управленческих методов в сложных ситуациях взаимодействия с подчинёнными
Основные темы:
Тема 1. Управление стратегией организации.
- Управление организацией, подразделениями и сотрудниками в цифровом формате.
- Иерархический анализ целей компании. Анализ целей сотрудника.
- Как увязать цели компании, подразделения и сотрудника.
- Как запланировать и проконтролировать результативность подразделений и сотрудников компании.
Тема 2. Управление производственными показателями.
- Управление достижением запланированных производственных показателей.
- Типология производственных показателей. Как выявить, создать и интегрировать производственные показатели организации.
- Приоритеты, единицы измерения и каскадирование показателей. Принципы планирования и интерпретации фактов.
- Горизонты планирования, частота измерения и распределение ответственности за ввод данных.
Тема 3. Управление поручениями.
- Управление выполнением поручений.
- Принципы создания и согласования поручений.
- Технология оценки и контроля исполнения поручений.
- Учёт выполнения поручений при измерении результативности и премировании.
Тема 4. Управление стандартами исполнения.
- Управление соблюдением стандартов исполнения.
- Универсальные стандарты в организации.
- Как быстро создать реальные должностные инструкции и другие стандарты.
- Управление поддерживающими подразделениями через внедрение концепции «внутренний клиент». Стандарт «клиенториентированность».
Тема 5. Управление вознаграждениями по результатам.
- Управление премиями по результатам.
- Как измерить результативность любого сотрудника. Как учесть выполнение поручений и соблюдение стандартов при премировании.
- Учёт групповых результатов в индивидуальном премировании.
- Определение размера и типа премиальных выплат.
Результаты обучения:
- рассчитан коэффициент результативности за предыдущий месяц на основе KPI, SMART и STANDARD показателей
- создана SMART-карта поручений на следующий месяц для топ-менеджеров и их сотрудников
- определены стандарты компании, создана STANDARD-карта, определены внутренние клиенты, произведена оценка работы подразделений
- определены категории и диапазон премирования для различных групп должностей.
Менеджмент магазина: методы поддержания технологии продажи и улучшения качества обслуживания в торговом зале.
Цели тренинга:
Расстановка правильных акцентов в управлении, совершенствование инструментов, необходимых для повышения качества обслуживания и улучшения результативности продаж, детальная отработка системы поддержания стандартов и технологий.
Целевая группа:
Управляющие магазинами; управленцы, осуществляющие наставничество и контроль за работой продавцов в торговом зале.
Тренерские комментарии:
Многолетний опыт ведения тренингов в области розничных продаж и систематическое обучение консультантов-продавцов показало необходимость осуществления наставничества, контроля и мотивации со стороны управляющего звена для повышения эффективности использования технологии продажи. По программе было обучено более 200 управленцев. Удобство ее практического применения и реальная эффективность методики неоднократно подчеркивалась прошедшими обучение управляющими и директорами групп магазинов.
Основные темы:
- Анализ конкурентных преимуществ: формирование понимания качества обслуживания как одного из ведущих конкурентных преимуществ компании.
- Анализ критериев создания стандартов обслуживания клиентов компании.
- Управляющий магазином: направления деятельности, актуальные роли.
- Механизмы контроля: оптимальные способы осуществления.
- Освоение технологии наставничества.
- Мотивация персонала как один из факторов, необходимых для применения технологии продаж в торговом зале.
Формы активности:
- Работа в больших и малых группах.
- Мини-лекции.
- Отработки техник.
- Мозговой штурм.
- Ролевые игры.
- Анализ отснятых на тренинге видеоматериалов.
- Динамические упражнения.
Оптимальный режим обучения:
- Non-stop
- 20 академических часов
- 2 календарных дня
- Группа от 8 до 13 человек
- Аудитория не мене 20-ти метров
Результаты обучения:
- Освоение управляющими магазинов навыков, позволяющих поддерживать высокое качество обслуживания и осуществлять необходимую коррекцию собственными силами, без привлечения сторонних специалистов.
- Приобретение знаний и умений по улучшению управления консультантами-продавцами на основе оптимального использования технологии контроля, наставничества, способов мотивации.
- Создание базы для формирования собственных стандартов обслуживания в компании.
Искусство профессиональной продажи.
Цели тренинга:
- Развитие умений и навыков слушателей в области ведения активных продаж на основе углубления знаний о влиянии и его средствах.
- Изучение принципиальных различий между цивилизованным и манипулятивным влиянием.
- Расширение репертуара реагирования в конфликтных ситуациях.
- Проигрывания различных ситуаций профессиональной практики по разработанным кейсам и заказам самих участников тренинга.
Задачи тренинга:
- освоение правил поведения в рамках структуры продажи
- изучение психологических закономерностей формирования потребительского интереса
- расширение диапазона поведенческих навыков в сложной ситуации продажи
- развитие умений конструктивного решения конфликтов с клиентами
Основные темы:
Тема 1. Психологическое влияние: средства и результаты.
- Определение понятия продажа через понятие влияние: цели (выгоды) влияния-продажи, классификация видов влияния, варварское и цивилизованное влияние.
- Философия деятельности менеджера по продажам: субъект - субъектные и субъект – объектные взаимоотношения, поведенческие стратегии и результаты влияния.
- Основные стратегии ведения переговоров: соотношение средств и результатов.
- Клиенториентированный подход в продажах и организации в целом.
Тема 2. Установление контакта с потенциальным клиентом.
- Первичный сбор информации о клиенте (о фирме и ее сотрудниках), формирование лояльной позиции потенциального клиента.
- Работа в телефонном контакте: специфика и правила.
- Навыки установления контакта, определения эмоционального состояния для корректировки линии поведения продавца.
- Навыки поддержания контакта - техники «вербализации эмоций».
Тема 3. Определение потребностей клиента, техники активного слушания.
- Безмолвное слушание.
- Уточнение (открытые, закрытые, альтернативные вопросы).
- Пересказ и резюмирование.
- Дальнейшее развитие мысли собеседника.
Тема 4. Презентация товара - телефонная, целевая и стендовая.
- Анализ преимуществ и недостатков своих и конкурентов.
- Отработка текста первичной презентации по телефону.
- Пирамида потребностей А.Маслоу и развитие навыков формулирования выгод клиента.
- Отработка навыков публичного выступления, правила и принципы стендовой презентации.
Тема 5. Сомнения и возражения.
- Причины возникновения.
- Виды сенсорных каналов.
- Психологические типы клиентов, работа с требовательным и конфликтным клиентом.
- Развитие поведенческой гибкости: работа в нестандартной ситуации.
- Техники аргументации.
Тема 6. Конфликтные ситуации.
- Понятие, сущность и структура конфликта.
- Причины возникновения конфликтных ситуаций.
- Приемы, понижающие эмоциональное напряжение в конфликте.
- Техники разговора с разными типами конфликтных клиентов.
- Правила реагирования в ситуации манипулирования.
- Работа с претензиями и рекламациями клиентов.
Тема 7. Выход из контакта - заключение договора.
- позитивные эмоции на выходе;
- техники закрепления договоренностей;
- управление голосом: навыки использования голосовых характеристик, расширение голосового диапазона, разнообразие интонационного рисунка.
Результаты обучения:
- навыки установления контакта при взаимодействии с различными типами клиентов
- умение выявлять скрытые интересы клиента и формировать адекватный запрос
- развитие способности конструктивно реагировать в конфликтных ситуациях
- навык емкого ответа на сомнения и возражения клиента
- умение позитивно выходить из контакта так, чтобы формировать перспективу будущих отношений.
Команда как инструмент управления в организации.
Цель тренинга
Формирование конкурентных преимуществ компании на основе активизации командного потенциала топ-менеджеров компании.
Задачи тренинга:
- Оценка невидимых активов (человеческого потенциала) топ-менеджмента;
- Создание синергетического эффекта от усилий участников команды в бизнес-деятельности;
- Сокращение времени принятия решений в ситуациях неопределённости;
- Повышение конфликтоустойчивости команды.
Основные темы
Тема 1.Технология формирования команды.
- Этапы развития команды.
- Различия между командой и рабочей группой.
- Жизненный цикл команды.
- Технология формирования команды.
- Факторы сплочённости.
Тема 2.Команда: миссия, стратегия, нормы.
- Взаимозависимость командных целей и групповых норм.
- Доверие в команде.
- Источники доверия в организации.
- Имидж и PR команды.
Тема 3.Мировоззрение команды.
- Элементы организационной культуры.
- Индивидуальная и групповая мотивация.
- Мировоззрение команды.
Тема 4.Лидер как командная роль.
- Характеристика ролей в группе по М. Белбину.
- Формы управления в команде..
- Координация действий членов команды: «принцип колеса».
Тема 5.Системный анализ проблемной ситуации.
- Рассмотрение проблемной ситуации с разных сторон.
- Рассмотрение реальной проблемной ситуации, имеющей место в данной организации и использование командного ресурса для выработки методов её разрешения.
Результаты обучения
- Сплочение команды, большая глубина осознания команды как ресурса для достижения поставленных целей.
- Осознание участниками своей роли в команде, а также возможностей, особенностей и ролей остальных членов команды.
- Обнаружение факторов командной работы, препятствующих достижению целей и способов их преодоления.
- Получение нового позитивного опыта в осознанном командном взаимодействии.
- Выработана стратегия разрешения актуальной проблемной ситуации в организации.
Внедрение корпоративных стандартов в практику сервиса при продаже.
Цель тренинга
Совершенствование качества обслуживания в павильонах музея при продаже сувенирной продукции.
Задачи тренинга:
- Описание внутрифирменных стандартов обслуживания.
- Обновление эмоционального восприятия деятельности продавца.
- Развитие умений установления, поддержания и выхода из контакта с клиентом в ходе продажи.
- Развитие навыков взаимодействия с клиентами в напряжённых, проблемных ситуациях.
Основные темы
Тема 1.Самоопределение сотрудников как части организации.
- Музей как социокультурная среда: продавец как субъект и носитель культуры.
- Осмысление своей роли в компании.
- Соотнесение идеального профиля продавца с реальным и оценка собственных конкурентных преимуществ и недостатков.
Тема 2.Стандарты обслуживания.
- Суть качественного обслуживания: превышение ожидания посетителя.
- Составляющие эмоциональной атмосферы процесса обслуживания.
- Основные компоненты, описывающие желаемый процесс обслуживания.
- Ключевые принципы, служащие ориентирами для создания стандартов.
- Основные аспекты деятельности, оказывающие наибольшее воздействие на впечатление покупателя.
- Описание новых стандартов обслуживания.
Тема 3.Умения и навыки позитивного взаимодействия продавца с покупателями.
- Навыки быстрого реагирования при вступлении в контакты.
- Взаимопонимание партнеров по общению на невербальном уровне.
- Навыки эмпатии и рефлексии.
- Технология работы с очередью, обеспечение максимально приемлемого качества обслуживания при работе с группой покупателей в предельно сжатые сроки.
- Отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.
- Позитивный выход из контакта как фактор повышения лояльности клиента к обслуживанию в музее.
Результаты обучения
- Освоение стандартов обслуживания в соответствии с имиджем и корпоративной культурой организации.
- Освоение приемов клиенториентированного сервиса.
- Навыки работы в сложных ситуациях.
Эффективные коммуникации как конкурентное преимущество компании.
Цель тренинга
Развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков в профессиональной деятельности
Задачи тренинга:
- совершенствование знаний о процессе коммуникации в деловом общении;
- расширение поведенческого репертуара на основе проигрывания ситуаций из профессиональной практики;
- формирование модели реагирования в эмоционально напряженных ситуациях делового общения;
- выработка единого стиля коммуникаций с клиентами и внутри Компании.
Основные темы
Тема 1.Организационная коммуникация как система.
- Формы деловой коммуникации в организации: формальное и неформальное взаимодействие.
- Коммуникативная компетентность как условие эффективного менеджмента.
- Коммуникативные барьеры в информационном пространстве организации.
Тема 2.Принципы партнерского общения.
- Стили общения: манипулятивный и цивилизованный.
- Механизмы влияния в коммуникации.
- Структура процесса межличностной коммуникации: личностный и содержательный план общения.
- Способы передачи информации: вербальный, невербальный, паралингвистический.
Тема 3.Установление контакта.
- Навыки установления контакта, как обязательное условие эффективного взаимодействия.
- Работа в телефонном контакте: специфика и правила; телефонный бизнес-этикет.
- Трудности восприятия на этапе установления контакта.
- Навыки поддержания и восстановления контакта.
Тема 4.Выявление потребностей и интересов.
- Технология активного слушания: безмолвное слушание, уточняющие вопросы, пересказ, развитие мысли собеседника.
- Освоение правил принятия и подачи обратной связи.
- Развитие навыков представления своей позиции и развитие способности «донести свое мнение».
- Выработка единых корпоративных стандартов коммуникации во взаимодействии с клиентами и внутри Компании.
Тема 5.Способы предупреждения и разрешения эмоционально-напряженных ситуаций.
- Причины возникновения эмоционального напряжения.
- Способы предупреждения эмоционального напряжения в беседе.
- Развитие поведенческой гибкости: работа в нестандартной ситуации (техника безобвинительного поведения).
- Техники работы с критикой.
- Приемы, понижающие эмоциональное напряжение (техники вербализации чувств).
Тема 6.Эмоционально-позитивный настрой в продажах.
- Эмоционально-позитивный выход из контакта.
- Выработка последовательности заключительных фраз, завершающих продажу.
Результаты обучения
- Навыки эффективного установления контакта с клиентами и с сотрудниками Компании.
- Умение выяснять потребности и интересы клиента и формировать покупательский запрос.
- Освоение техник эффективной обработки сомнений и возражений клиента.
- Умение презентовать продукт Компании на основе формулирования выгод клиента.
- Навыки конструктивного поведения в трудной ситуации взаимодействия с клиентом.
- Конгруэнтная позиция менеджеров по продажам образу Компании, ее продукту и корпоративной идее.
VIP-переговоры
Цель тренинга
Совершенствование навыков ведения коммерческих переговоров и достижения успеха на основе изучения современных переговорных технологий в рамках взаимодействия первых лиц компаний и организаций.
Задачи тренинга:
- изучение современных концепций и технологий ведения переговоров;
- освоение ролевого распределения в условиях проведения командных переговоров;
- формирование системного мышления в рамках применения ситуационного анализа в переговорах;
- развитие креативности в работе с ресурсами на переговорах.
Основные темы
Тема 1.Структура, стратегии и тактики переговорного процесса.
- Переговорный процесс: сущность, современные концепции и модели ведения переговоров.
- Аналитическая и психологическая подготовка к переговорам: сбор информации, предварительный анализ интересов сторон, работа по постановке целей.
- Ролевое распределение участников переговоров, выравнивание силовых позиций.
- Стратегии и тактики переговорного процесса.
- Виды влияния во взаимодействии участников переговоров: полюсы и факторы влияния.
- Бизнес-этикет VIP- переговоров.
Тема 2.Технология переговорного процесса.
- Требования к процедуре ведения переговоров на этапе установления контакта: значение посредника/ведущего.
- Функциональное распределение ролей в командных переговорах.
- Техника «малого разговора» как средство установления контакта и способ нейтрализации разногласий.
- Особенности представления позиций сторон в рамках процедуры переговорного процесса.
- Проблемы российского подхода к предъявлению позиций на переговорах (потеря собственных выгод из-за стремления «переиграть» другую сторону, ограниченность силового подхода к переговорам, боязнь открытого предъявления позиции как выражения слабости, отсутствие креативности в нестандартных ситуациях в силу «жесткости» стереотипов и установок).
- Значение диалога и вопросов при уточнении позиций.
Тема 3.Управление конфликтными ситуациями на переговорах.
- Источники эмоционального и содержательного сопротивления на переговорах.
- Превентивный подход в работе с трудными партнерами и конфликтными ситуациями на переговорах.
- Понятие и сущность конфликта, запускающие механизмы, причины конфликтных ситуаций, типичные иллюзии конфликта.
- Типы трудных/конфликтных клиентов: диагностика и приемы работы с ними.
- Методы снижения и регулирования эмоционального напряжения, модель управления эмоциями.
- Техника безобвинительного поведения как основа работы с сопротивлением участников переговоров.
- Схема реагирования на сомнения и возражения сторон.
- Техники реагирования в ситуации критики.
- Эффективное завершение коммерческих переговоров: основные составляющие, проверка соглашений на реалистичность и достижимость.
Результаты обучения
- Освоение технологии «цель – средства – результат».
- Развитие техник выявления интересов сторон.
- Навыки управления ресурсами в условиях изменяющегося бизнес - пространства в рамках переговорного процесса на уровне топ-менеджмента.
- Освоение правил бизнес-этикета VIP -переговоров.